«Ақмола облысы білім басқармасының Көкшетау қаласы бойынша білім бөлімінің жанындағы Көкшетау қаласының «Мерей» бөбекжайы» МКҚК
ГККП «Ясли-сад «Мерей»  города Кокшетау при отделе образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской области»

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"Бір тұтас тәрбие"

Отчет о реализации программы воспитания «Біртұтас тәрбие»

ГККП «Ясли-сад «Мерей»  города Кокшетау при отделе образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской области»

 

В рамках реализации программы воспитания «Біртұтас тәрбие» в ясли-саду «Мерей»  г.Кокшетау проведены ряд мероприятий, направленных на формирование нравственных, патриотических и экологических ценностей у детей дошкольного возраста, а также на развитие их культурных и творческих способностей.

Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию дошкольников, направленного на развитие патриотизма, экологического сознания, уважения к национальной культуре и навыков безопасного поведения.

В течение отчетного периода ежедневно и еженедельно проводились разнообразные мероприятия, направленные на развитие у воспитанников навыков общения, творческого мышления и ответственного отношения к окружающему миру.

К примеру:

Ежедневные мероприятия:

1. «Национальная игра - сокровище нации»

  • Форма завершения: Организованная деятельность, свободная деятельность, прогулки, утренники, праздники, досуг.
  • Ответственные исполнители: Воспитатели, инструктор по физической культуре, педагог казахского языка, методист дошкольной организации, педагог предшкольного класса.
  • Результаты: Регулярное проведение национальных игр способствовало укреплению физического здоровья детей, повышению интереса к казахским традициям и культурным ценностям. Дети с удовольствием участвовали в играх, что также развивало их коммуникативные и социальные навыки.

https://www.instagram.com/reel/DDyICO-KRyT/?igsh=OGE0dDYwOGk1d2ox

https://www.instagram.com/reel/DE9Aa7FqeA8/?igsh=NmNrYzF1enp0b3Vw

https://www.instagram.com/reel/DE7VgdlqcvQ/?igsh=MXJiY2NldHF5b2hvdg==

https://www.instagram.com/reel/DE6dYVcqB-_/?igsh=MTV2NXBjcDhpeWN6MA==

 

2. «Өнегелі 15 минут»

  • Форма завершения: Беседа.
  • Ответственные исполнители: Воспитатели, методист дошкольной организации, педагог предшкольного класса, родители.
  • Результаты: Формирование навыков свободного общения взрослых с детьми привело к укреплению детско-взрослых отношений, развитию у детей чувства безопасности и доверия. Родители активно включались в процесс общения, что создавало благоприятную атмосферу.

https://www.instagram.com/reel/C-5xqlusrRH/?igsh=eTJrMnU2OXNmdHE5

https://www.instagram.com/reel/C-4408FMcjr/?igsh=eDQ1a2QxMXExc2Fh

 

3. «Экономное потребление воды, пищи, энергии»

  • Форма завершения: Игровая, познавательная, экспериментальная деятельность детей, памятки, инструкции, листовки для родителей.
  • Ответственные исполнители: Педагоги дошкольной организации, предшкольного класса, родители.
  • Результаты: Развиты навыки бережного отношения к природным ресурсам. Дети узнали, как можно экономить воду, пищу и энергию, а родители получили рекомендации по формированию экологической культуры дома.

https://www.instagram.com/reel/C53yzE6s2Vk/?igsh=Mnpxc2x0d2xqb2Y4

https://www.instagram.com/reel/C53wPLUMexn/?igsh=MTI5ZWx0aTQyc3FqYw==

 

Еженедельные мероприятия:

1. «Менің Казахстаным»

  • Форма завершения: Утренники.
  • Ответственные исполнители: Воспитатели, музыкальный руководитель, методист дошкольной организации, педагог предшкольного класса.
  • Результаты: Исполнение гимна Республики Казахстан способствовало воспитанию чувства гордости за свою страну, укреплению патриотизма у детей. Утренники проходили в торжественной атмосфере, что усиливало эмоциональный отклик.

https://www.instagram.com/reel/DDq7rCSOVoN/?igsh=MTR2aHdxNXVoc2RrNQ==

 

2. «Цитаты недели»

  • Форма завершения: Размещение цитат на информационных стендах в коридоре здания.
  • Ответственные исполнители:  методист дошкольной организации.
  • Результаты: У детей и родителей сформировалось позитивное отношение к нравственным ценностям, укрепилось стремление следовать моральным ориентирам. Цитаты стали частью образовательной среды, мотивируя детей.

3. «Правила безопасности»

  • Форма завершения: Организованная деятельность, дидактические, сюжетно-ролевые игры, беседы, чтение художественной литературы.
  • Ответственные исполнители: Педагоги, методист дошкольной организации, педагог предшкольного класса.
  • Результаты: У детей выработаны навыки безопасного поведения в быту, на природе и в общественных местах. Родители также приняли активное участие, что позволило укрепить единый подход к обучению детей правилам безопасности.

4. «Кюй»

  • Форма завершения: Организованная, творческая, самостоятельная деятельность детей дошкольного возраста.
  • Ответственные исполнители: Музыкальный руководитель, воспитатели дошкольной организации, педагог предшкольного класса.
  • Результаты: Дети проявили интерес к казахской национальной музыке, повысилось их понимание и уважение к культурным традициям. Организация музыкальных занятий способствовала развитию творческих навыков у детей.

Регулярная организация таких мероприятий обеспечивала гармоничное развитие воспитанников, создавая атмосферу поддержки и сотрудничества. Дети и родители активно участвовали в мероприятиях, что способствовало укреплению образовательной и воспитательной среды. В дальнейшем планируется продолжение и расширение мероприятий с учётом достигнутых успехов и предложений от педагогического состава и родителей.

https://www.instagram.com/reel/DCBY15XMzvK/?igsh=a2VpaW02aDFxd3B0

 

За период сентябрь 2024 года – март 2025 года дошкольная организация в отчетный период реализовала план воспитательной работы, направленный на формирование у воспитанников навыков самостоятельности, патриотизма, экологической культуры, финансовой грамотности, а также укрепление взаимодействия между детьми, педагогами и родителями.

Сентябрь – месяц трудолюбия и профессионализма

В сентябре особое внимание было уделено адаптации детей к детскому саду, развитию их познавательных и коммуникативных навыков, а также укреплению связи с родителями.

  1. День знаний
    Месяц начался с мероприятия «Детский сад – уютный дом», в рамках которого воспитанники познакомились с дошкольного учреждения, его группами, зонами для игр и обучения. Экскурсию проводили воспитатели возрастных групп, что создало теплую и дружелюбную атмосферу для детей, особенно для тех, кто впервые начал посещать детский сад.
  2. Языковая культура через творчество
    Конкурс чтецов «Тілім - менің тірегім» был направлен на развитие у детей казахского языка. Участие воспитанников продемонстрировало их творческий потенциал, а также привлекло внимание родителей к важности сохранения родного языка.
  3. Развитие интереса к чтению
    Проекты «Одна книга», «Книга - мое сокровище» и «Юный слушатель» помогли детям познакомиться с детской литературой. Библиотечные занятия способствовали формированию у детей навыка осмысленного слушания и интереса к книгам, что также поддержали воспитатели и методисты.
  4. Развитие инженерного мышления
    В рамках проекта «SMART BALA» дети занимались конструированием. Использование простых материалов и инструментов дало возможность воспитанникам развивать навыки мелкой моторики, творческое мышление и исследовательский подход.
  5. Финансовая грамотность в игре
    Игры, такие как «Теңге алу», «Банкомат» и «Магазин», помогли детям получить элементарные знания о финансах. Акцент был сделан на развитие логического мышления, воображения и мелкой моторики.
  6. Национальные игры как часть традиционного воспитания
    В играх «Тәқия тастамақ», «арқан тарту», «айгөлек» и т.д, приняли участие воспитанники и их родители. Эти мероприятия укрепили семейные ценности, способствовали развитию физической культуры и популяризации национальных традиций.
  7. Формирование основ безопасности
    Ежедневно с детьми проводились мероприятия, посвященные правилам дорожного движения. Воспитанники изучили такие понятия, как «пешеходный переход», «светофор» и «дорожный знак».

Октябрь – месяц независимости и патриотизма

В октябре акцент был сделан на воспитание патриотизма, развитие экологического мышления и популяризацию национальных традиций.

  1. Экологический проект «Юный метеоролог»
    Дети вели наблюдения за погодой, проводили эксперименты с элементами игры. Эти занятия развили интерес к природе и сформировали основы экологического сознания.
  2. Игры среди педагогов
    Соревнование «Мы - вместе сильны» сплотило коллектив педагогов. Участники показали пример единства и командной работы, который можно перенимать воспитанникам.
  3. Утренник «Я горжусь своей Родиной!»
    На празднике дети исполнили патриотические песни и стихи, что укрепило их связь с культурой и историей своей страны.
  4. Методические рекомендации
    Методисты разработали материалы «Моя страна – Мәңгілік ел!», которые внедрены в воспитательный процесс для укрепления национального самосознания.

Ноябрь – месяц справедливости и ответственности

Мероприятия ноября были направлены на формирование у детей нравственных качеств и уважительного отношения к окружающему миру.

  1. «Волшебные машины»
    Через игры-драматизации дети знакомились с ролью транспорта, развивая воображение и навыки взаимодействия в группе.
  2. Беседа «Береги общественное имущество»
    Воспитанники узнали о важности бережного отношения к вещам и объектам, что способствовало формированию чувства ответственности.
  3. Мультфильмы о честности
    Просмотр и обсуждение мультфильмов в рамках «Площадки честности» дали детям возможность осмыслить значение таких качеств, как справедливость и правдивость.

Декабрь – месяц единства и солидарности

Последний месяц года был посвящен укреплению семейных ценностей, развитию интеллектуальных и патриотических навыков.

  1. Утренник «Моя Республика – моя гордость!»
    Праздничное мероприятие позволило детям почувствовать себя частью большой и дружной страны, укрепило их чувство гордости за свою Родину.
  2. Интеллектуальные игры «Дерево держится корнями»
    В играх приняли участие семьи воспитанников. Мероприятие укрепило взаимодействие родителей и детей, а также способствовало развитию логического мышления.

Январь – месяц закона и порядка

В январе внимание уделялось формированию правовой грамотности и экологической культуры.

  1. Продолжение игр по финансовой грамотности
    Дети вновь окунулись в мир финансов через увлекательные игры, что закрепило уже полученные знания.

https://www.instagram.com/reel/DCE4zWTsCTE/?igsh=MTlpN2F0d2NlbnMxdQ==

 

  1. Беседа «Мои права, мои обязанности»
    Для детей предшкольного возраста проведены занятия, направленные на ознакомление с основными правами и обязанностями.
  2. Проект «Мы – экологи»
    Познавательные и экспериментальные занятия помогли детям лучше понять природу, развить наблюдательность и бережное отношение к окружающей среде.

 

https://www.instagram.com/reel/DE7MWHKKGNE/?igsh=MW9rMzRqdDlwNmQ0ag==

https://www.instagram.com/reel/DD7lZsyKNdZ/?igsh=MTEwMzV4Zmdma2sybQ==

https://www.instagram.com/reel/DDkPRGOO4Tm/?igsh=dnJrbXAzeGVlNTB1

https://www.instagram.com/reel/DDSUtIpOweY/?igsh=MXAzemhpaXVnbWpnaQ==

https://www.instagram.com/reel/DDFLtbYKb5G/?igsh=amkzbDlhYWp4cHo4

https://www.instagram.com/reel/DC24gXrq4py/?igsh=MWRxc3h5OHBlY3Q5cQ==

https://www.instagram.com/reel/DC93S1HK1kB/?igsh=dnhnc3BmMzhwaGQ=

https://www.instagram.com/p/DCBWytTMzHx/?img_index=3&igsh=MTV1MW9hbGxwM2tydQ==

 

Февраль – месяц созидания и новаторства

  1. «Я – исследователь» - первый шаг к изобретательности
  2. ==
  3. ==
  4.  
  5. Настольные национальные игры

https://www.instagram.com/reel/DE7Xlo0qfUZ/?igsh=MW12dG1kbGRqbXdoZQ==

https://www.instagram.com/reel/DGMwp7PqJop/?igsh=MXEwejBmOWhic3BiMw==

https://www.instagram.com/reel/DGN9z3hqALd/?igsh=MXBnY2NvMWpyZGJyMA==

  1. «Мы – мастера рукоделия»

(среди воспитанников и их родителей)

https://www.instagram.com/reel/DHLTCItK3XV/?igsh=MWdkbHVzcjc0OHRzbw==

 

Март – месяц независимости и патриотизма

  1. «Благодарность - малейшая из добродетелей»

https://www.instagram.com/reel/DFUjDyiqLNN/?igsh=MXRoMno3dmY2djY5MA==

  1. «Не потрудиться – хлеба не добиться»
  2. «Наурыз – начало года»

https://www.instagram.com/reel/DHLxJHjKWdK/?igsh=ZzBsMmd1aDBrandl

https://www.instagram.com/reel/DHNYdfwKegt/?igsh=NTF5aWxkYmhzZ3d6

 

 

 

 

 

Заключение

 

Итоги реализации воспитательной работы с сентября 2024 года по март 2025 года подтвердили успешность поставленных целей. Проведенные мероприятия способствовали всестороннему развитию воспитанников, укреплению семейных ценностей и профессиональному росту педагогов. В рамках запланированных мероприятий дети приобрели важные навыки, включая основы финансовой грамотности, экологическое мышление, уважение к родной культуре и первые представления о правах и обязанностях. Игровые и проектные формы занятий обеспечили высокий уровень вовлеченности и интереса. 

Активное участие родителей стало важной частью работы. Совместные мероприятия укрепили взаимодействие семьи и ясли сада, повысив уровень доверия и вовлеченности взрослых в процесс воспитания. Педагоги продемонстрировали творческий подход и профессионализм, внедряя современные методики и создавая условия для раскрытия потенциала каждого ребенка. Командная работа позволила добиться значимых результатов. Проведение мероприятий, направленных на патриотическое и экологическое воспитание, укрепило у детей любовь к Родине и бережное отношение к природе. Такие проекты стали важной частью формирования основ личности. 

Впереди – новые цели и задачи, направленные на дальнейшее развитие образовательной среды, сохранение преемственности и внедрение инновационных подходов к воспитанию.


Текст