"Ақмола облысы білім басқармасының Көкшетау қаласы бойынша білім бөлімінің жанындағы Көкшетау қаласының "Мерей" балабақшасы" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорын
Государственное коммунальное казенное предприятие "Детский сад "Мерей" города Кокшетау при отделе образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской области"

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"Бір тұтас тәрбие"

Отчет о реализации программы воспитания «Біртұтас тәрбие»

ГККП «Ясли-сад «Мерей»  города Кокшетау при отделе образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской области»

 

В рамках реализации программы воспитания «Біртұтас тәрбие» в ясли-саду «Мерей»  г.Кокшетау проведены ряд мероприятий, направленных на формирование нравственных, патриотических и экологических ценностей у детей дошкольного возраста, а также на развитие их культурных и творческих способностей.

Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию дошкольников, направленного на развитие патриотизма, экологического сознания, уважения к национальной культуре и навыков безопасного поведения.

В течение отчетного периода ежедневно и еженедельно проводились разнообразные мероприятия, направленные на развитие у воспитанников навыков общения, творческого мышления и ответственного отношения к окружающему миру.

К примеру:

Ежедневные мероприятия:

1. «Национальная игра - сокровище нации»

  • Форма завершения: Организованная деятельность, свободная деятельность, прогулки, утренники, праздники, досуг.
  • Ответственные исполнители: Воспитатели, инструктор по физической культуре, педагог казахского языка, методист дошкольной организации, педагог предшкольного класса.
  • Результаты: Регулярное проведение национальных игр способствовало укреплению физического здоровья детей, повышению интереса к казахским традициям и культурным ценностям. Дети с удовольствием участвовали в играх, что также развивало их коммуникативные и социальные навыки.

https://www.instagram.com/reel/DDyICO-KRyT/?igsh=OGE0dDYwOGk1d2ox

https://www.instagram.com/reel/DE9Aa7FqeA8/?igsh=NmNrYzF1enp0b3Vw

https://www.instagram.com/reel/DE7VgdlqcvQ/?igsh=MXJiY2NldHF5b2hvdg==

https://www.instagram.com/reel/DE6dYVcqB-_/?igsh=MTV2NXBjcDhpeWN6MA==

 

2. «Өнегелі 15 минут»

  • Форма завершения: Беседа.
  • Ответственные исполнители: Воспитатели, методист дошкольной организации, педагог предшкольного класса, родители.
  • Результаты: Формирование навыков свободного общения взрослых с детьми привело к укреплению детско-взрослых отношений, развитию у детей чувства безопасности и доверия. Родители активно включались в процесс общения, что создавало благоприятную атмосферу.

https://www.instagram.com/reel/C-5xqlusrRH/?igsh=eTJrMnU2OXNmdHE5

https://www.instagram.com/reel/C-4408FMcjr/?igsh=eDQ1a2QxMXExc2Fh

 

3. «Экономное потребление воды, пищи, энергии»

  • Форма завершения: Игровая, познавательная, экспериментальная деятельность детей, памятки, инструкции, листовки для родителей.
  • Ответственные исполнители: Педагоги дошкольной организации, предшкольного класса, родители.
  • Результаты: Развиты навыки бережного отношения к природным ресурсам. Дети узнали, как можно экономить воду, пищу и энергию, а родители получили рекомендации по формированию экологической культуры дома.

https://www.instagram.com/reel/C53yzE6s2Vk/?igsh=Mnpxc2x0d2xqb2Y4

https://www.instagram.com/reel/C53wPLUMexn/?igsh=MTI5ZWx0aTQyc3FqYw==

 

Еженедельные мероприятия:

1. «Менің Казахстаным»

  • Форма завершения: Утренники.
  • Ответственные исполнители: Воспитатели, музыкальный руководитель, методист дошкольной организации, педагог предшкольного класса.
  • Результаты: Исполнение гимна Республики Казахстан способствовало воспитанию чувства гордости за свою страну, укреплению патриотизма у детей. Утренники проходили в торжественной атмосфере, что усиливало эмоциональный отклик.

https://www.instagram.com/reel/DDq7rCSOVoN/?igsh=MTR2aHdxNXVoc2RrNQ==

 

2. «Цитаты недели»

  • Форма завершения: Размещение цитат на информационных стендах в коридоре здания.
  • Ответственные исполнители:  методист дошкольной организации.
  • Результаты: У детей и родителей сформировалось позитивное отношение к нравственным ценностям, укрепилось стремление следовать моральным ориентирам. Цитаты стали частью образовательной среды, мотивируя детей.

3. «Правила безопасности»

  • Форма завершения: Организованная деятельность, дидактические, сюжетно-ролевые игры, беседы, чтение художественной литературы.
  • Ответственные исполнители: Педагоги, методист дошкольной организации, педагог предшкольного класса.
  • Результаты: У детей выработаны навыки безопасного поведения в быту, на природе и в общественных местах. Родители также приняли активное участие, что позволило укрепить единый подход к обучению детей правилам безопасности.

4. «Кюй»

  • Форма завершения: Организованная, творческая, самостоятельная деятельность детей дошкольного возраста.
  • Ответственные исполнители: Музыкальный руководитель, воспитатели дошкольной организации, педагог предшкольного класса.
  • Результаты: Дети проявили интерес к казахской национальной музыке, повысилось их понимание и уважение к культурным традициям. Организация музыкальных занятий способствовала развитию творческих навыков у детей.

Регулярная организация таких мероприятий обеспечивала гармоничное развитие воспитанников, создавая атмосферу поддержки и сотрудничества. Дети и родители активно участвовали в мероприятиях, что способствовало укреплению образовательной и воспитательной среды. В дальнейшем планируется продолжение и расширение мероприятий с учётом достигнутых успехов и предложений от педагогического состава и родителей.

https://www.instagram.com/reel/DCBY15XMzvK/?igsh=a2VpaW02aDFxd3B0

 

За период сентябрь 2024 года – март 2025 года дошкольная организация в отчетный период реализовала план воспитательной работы, направленный на формирование у воспитанников навыков самостоятельности, патриотизма, экологической культуры, финансовой грамотности, а также укрепление взаимодействия между детьми, педагогами и родителями.

Сентябрь – месяц трудолюбия и профессионализма

В сентябре особое внимание было уделено адаптации детей к детскому саду, развитию их познавательных и коммуникативных навыков, а также укреплению связи с родителями.

  1. День знаний
    Месяц начался с мероприятия «Детский сад – уютный дом», в рамках которого воспитанники познакомились с дошкольного учреждения, его группами, зонами для игр и обучения. Экскурсию проводили воспитатели возрастных групп, что создало теплую и дружелюбную атмосферу для детей, особенно для тех, кто впервые начал посещать детский сад.
  2. Языковая культура через творчество
    Конкурс чтецов «Тілім - менің тірегім» был направлен на развитие у детей казахского языка. Участие воспитанников продемонстрировало их творческий потенциал, а также привлекло внимание родителей к важности сохранения родного языка.
  3. Развитие интереса к чтению
    Проекты «Одна книга», «Книга - мое сокровище» и «Юный слушатель» помогли детям познакомиться с детской литературой. Библиотечные занятия способствовали формированию у детей навыка осмысленного слушания и интереса к книгам, что также поддержали воспитатели и методисты.
  4. Развитие инженерного мышления
    В рамках проекта «SMART BALA» дети занимались конструированием. Использование простых материалов и инструментов дало возможность воспитанникам развивать навыки мелкой моторики, творческое мышление и исследовательский подход.
  5. Финансовая грамотность в игре
    Игры, такие как «Теңге алу», «Банкомат» и «Магазин», помогли детям получить элементарные знания о финансах. Акцент был сделан на развитие логического мышления, воображения и мелкой моторики.
  6. Национальные игры как часть традиционного воспитания
    В играх «Тәқия тастамақ», «арқан тарту», «айгөлек» и т.д, приняли участие воспитанники и их родители. Эти мероприятия укрепили семейные ценности, способствовали развитию физической культуры и популяризации национальных традиций.
  7. Формирование основ безопасности
    Ежедневно с детьми проводились мероприятия, посвященные правилам дорожного движения. Воспитанники изучили такие понятия, как «пешеходный переход», «светофор» и «дорожный знак».

Октябрь – месяц независимости и патриотизма

В октябре акцент был сделан на воспитание патриотизма, развитие экологического мышления и популяризацию национальных традиций.

  1. Экологический проект «Юный метеоролог»
    Дети вели наблюдения за погодой, проводили эксперименты с элементами игры. Эти занятия развили интерес к природе и сформировали основы экологического сознания.
  2. Игры среди педагогов
    Соревнование «Мы - вместе сильны» сплотило коллектив педагогов. Участники показали пример единства и командной работы, который можно перенимать воспитанникам.
  3. Утренник «Я горжусь своей Родиной!»
    На празднике дети исполнили патриотические песни и стихи, что укрепило их связь с культурой и историей своей страны.
  4. Методические рекомендации
    Методисты разработали материалы «Моя страна – Мәңгілік ел!», которые внедрены в воспитательный процесс для укрепления национального самосознания.

Ноябрь – месяц справедливости и ответственности

Мероприятия ноября были направлены на формирование у детей нравственных качеств и уважительного отношения к окружающему миру.

  1. «Волшебные машины»
    Через игры-драматизации дети знакомились с ролью транспорта, развивая воображение и навыки взаимодействия в группе.
  2. Беседа «Береги общественное имущество»
    Воспитанники узнали о важности бережного отношения к вещам и объектам, что способствовало формированию чувства ответственности.
  3. Мультфильмы о честности
    Просмотр и обсуждение мультфильмов в рамках «Площадки честности» дали детям возможность осмыслить значение таких качеств, как справедливость и правдивость.

Декабрь – месяц единства и солидарности

Последний месяц года был посвящен укреплению семейных ценностей, развитию интеллектуальных и патриотических навыков.

  1. Утренник «Моя Республика – моя гордость!»
    Праздничное мероприятие позволило детям почувствовать себя частью большой и дружной страны, укрепило их чувство гордости за свою Родину.
  2. Интеллектуальные игры «Дерево держится корнями»
    В играх приняли участие семьи воспитанников. Мероприятие укрепило взаимодействие родителей и детей, а также способствовало развитию логического мышления.

Январь – месяц закона и порядка

В январе внимание уделялось формированию правовой грамотности и экологической культуры.

  1. Продолжение игр по финансовой грамотности
    Дети вновь окунулись в мир финансов через увлекательные игры, что закрепило уже полученные знания.

https://www.instagram.com/reel/DCE4zWTsCTE/?igsh=MTlpN2F0d2NlbnMxdQ==

 

  1. Беседа «Мои права, мои обязанности»
    Для детей предшкольного возраста проведены занятия, направленные на ознакомление с основными правами и обязанностями.
  2. Проект «Мы – экологи»
    Познавательные и экспериментальные занятия помогли детям лучше понять природу, развить наблюдательность и бережное отношение к окружающей среде.

 

https://www.instagram.com/reel/DE7MWHKKGNE/?igsh=MW9rMzRqdDlwNmQ0ag==

https://www.instagram.com/reel/DD7lZsyKNdZ/?igsh=MTEwMzV4Zmdma2sybQ==

https://www.instagram.com/reel/DDkPRGOO4Tm/?igsh=dnJrbXAzeGVlNTB1

https://www.instagram.com/reel/DDSUtIpOweY/?igsh=MXAzemhpaXVnbWpnaQ==

https://www.instagram.com/reel/DDFLtbYKb5G/?igsh=amkzbDlhYWp4cHo4

https://www.instagram.com/reel/DC24gXrq4py/?igsh=MWRxc3h5OHBlY3Q5cQ==

https://www.instagram.com/reel/DC93S1HK1kB/?igsh=dnhnc3BmMzhwaGQ=

https://www.instagram.com/p/DCBWytTMzHx/?img_index=3&igsh=MTV1MW9hbGxwM2tydQ==

 

Февраль – месяц созидания и новаторства

  1. «Я – исследователь» - первый шаг к изобретательности
  2. ==
  3. ==
  4.  
  5. Настольные национальные игры

https://www.instagram.com/reel/DE7Xlo0qfUZ/?igsh=MW12dG1kbGRqbXdoZQ==

https://www.instagram.com/reel/DGMwp7PqJop/?igsh=MXEwejBmOWhic3BiMw==

https://www.instagram.com/reel/DGN9z3hqALd/?igsh=MXBnY2NvMWpyZGJyMA==

  1. «Мы – мастера рукоделия»

(среди воспитанников и их родителей)

https://www.instagram.com/reel/DHLTCItK3XV/?igsh=MWdkbHVzcjc0OHRzbw==

 

Март – месяц независимости и патриотизма

  1. «Благодарность - малейшая из добродетелей»

https://www.instagram.com/reel/DFUjDyiqLNN/?igsh=MXRoMno3dmY2djY5MA==

  1. «Не потрудиться – хлеба не добиться»
  2. «Наурыз – начало года»

https://www.instagram.com/reel/DHLxJHjKWdK/?igsh=ZzBsMmd1aDBrandl

https://www.instagram.com/reel/DHNYdfwKegt/?igsh=NTF5aWxkYmhzZ3d6

 

 

 

 

 

Заключение

 

Итоги реализации воспитательной работы с сентября 2024 года по март 2025 года подтвердили успешность поставленных целей. Проведенные мероприятия способствовали всестороннему развитию воспитанников, укреплению семейных ценностей и профессиональному росту педагогов. В рамках запланированных мероприятий дети приобрели важные навыки, включая основы финансовой грамотности, экологическое мышление, уважение к родной культуре и первые представления о правах и обязанностях. Игровые и проектные формы занятий обеспечили высокий уровень вовлеченности и интереса. 

Активное участие родителей стало важной частью работы. Совместные мероприятия укрепили взаимодействие семьи и ясли сада, повысив уровень доверия и вовлеченности взрослых в процесс воспитания. Педагоги продемонстрировали творческий подход и профессионализм, внедряя современные методики и создавая условия для раскрытия потенциала каждого ребенка. Командная работа позволила добиться значимых результатов. Проведение мероприятий, направленных на патриотическое и экологическое воспитание, укрепило у детей любовь к Родине и бережное отношение к природе. Такие проекты стали важной частью формирования основ личности. 

Впереди – новые цели и задачи, направленные на дальнейшее развитие образовательной среды, сохранение преемственности и внедрение инновационных подходов к воспитанию.


Текст